00:00 Вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко: государственный заказ становится действенным инвестиционным инструментом, особенно для системообразующих отрас | |
Госзаказ, после принятия ФЗ «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», становится неотъемлемым элементом государственной инвестиционной политики на федеральном и на региональном уровне, особенно для системообразующих отраслей. Таким образом, государственный заказ становится действенным инвестиционным инструментом, сказал вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, выступая на заседании Президиума Правления ТПП РФ с вопросом об участии торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей в совершенствовании организации государственного и муниципального заказов. Вице-президент отметил, что ТПП РФ, территориальные торгово-промышленные палаты постоянно говорили о системных ошибках ФЗ № 94, на смену которого должна прийти Федеральная контрактная система (ФКС); выходили с предложениями о необходимости изменений в столь значимой для предпринимательства сфере. По подсчетам Минэкономразвития РФ, общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий составляет в текущем году около 13 трлн руб. Эффективность закупок напрямую влияет на темпы модернизации нашей экономики, создает спрос, развитие собственного производства, конкурентную среду. Поэтому совершенствование системы госзаказа имеет принципиальное значение. С целью устранения недостатков системы госзаказа, с учетом предложений торгово-промышленных палат нами, сказал вице-президент, выработаны предложения в Федеральную контрактную систему. В частности, речь идет о необходимости экспертного сопровождения всех стадий закупок (проверки соответствия продукции установленным нормам, контроля за качеством товаров, подтверждения квалификации предприятий, экспертизы начальной цены закупок и т.д.). В осеннюю сессию Госдумы ФС РФ законопроект будет приниматься во втором чтении. ТПП РФ предлагает ряд основных направлений совершенствования законопроекта. В частности, увеличение минимальной нормы размещения заказов у субъектов малого предпринимательства до 20 процентов от общего объема государственного и муниципального заказов и повышение объема минимального заказа до 30 млн руб.; законодательное закрепление в качестве одного из критериев при оценке заявок потенциальных поставщиков привлечение к исполнению заказа малых предприятий как субподрядных организаций; обеспечение обязательного привлечения независимых экспертов к участию в федеральной контрактной системе, возможности использования независимых экспертных структур на всех этапах госзаказа. Представляется разумным, сказал Владимир Страшко, также разработать шкалу преференций отечественным производителям и товарам и начислять баллы при оценке конкурсных заявок в зависимости от степени локализации производства в России. Законопроект о ФКС, подчеркнул он, имеет в значительной степени рамочный характер. Поэтому в процессе доработки документа необходимо максимально разработать проекты подзаконных нормативных актов или их концепции. Важнейший вопрос – эффективность ФКС, при этом следует выработать методологию ее определения. Владимир Страшко предложил также реализовать несколько пилотных проектов, которые показали бы на практике сильные и возможные слабые стороны планирования, размещения, исполнения госзаказа и определения его эффективности.
| |
|