00:00 Результаты первого Исследования IPA 2012 года | |
«Экономическое положение и проекты инвестиций в пищевое оборудование» Пищевая промышленность: возобновление долгосрочных инвестиций IPA, Международный салон Процессов и Пищевого оборудования, публикует результаты первого в 2012 году Исследования экономического положения и проектов инвестиций в пищевое оборудование. IPA возобновляет проведение Исследований, которые Салон проводит каждые 2 года для того, чтобы выявить тенденции в отрасли. Проведенное в марте 2012 года, это Исследование позволило собрать мнения 314 французских и иностранных специалистов отрасли[1]. Выводы Исследования В этом году пищевая промышленность демонстрирует большое спокойствие по отношению к экономической обстановке, и реальный оптимизм к долгосрочному развитию. Инвестиционные прогнозы распределены во времени, и сдвинуты, в большинстве своем, на вторую половину 2012 года. Впрочем, чем более удалены сроки реализации, тем яснее инвестиционные перспективы.
Если политика выжидания еще сильна, то суммы инвестиций в 2012 году зафиксированы в среднем на уровне 200 000 евро для одного предприятия: 46% респондентов предполагают превысить эту сумму и 30% - сообщают об инвестициях более 400 000 евро. Естественно, размер предприятий сильно влияет на размер предполагаемых инвестиций: чем больше предприятия, тем больше размер его инвестиции.
Инвестиции касаются исключительно процессного, фасовочного оборудования и линий финальной упаковки, а так же холодильного оборудования.
«Производители сообщают о возобновлении инвестиций до конца года. Помимо оборудования, они предполагают инвестировать в безопасность, исследования повышения конкурентоспособности и производительности», объясняет Кристофер ПАНВЕН (Christophe PAINVIN), директор салона.
«Применение политики длительного устойчивого развития мотивировано, главным образом, будущими экономическими перспективами: проекты развиваются в направлении сбережениям энергии и использования возобновляемой энергии, снижения потребления воды и жидкостей, или оптимизации упаковки», добавляет Валери Диссо (Valérie Dissaux), директор по коммуникациям салона IPA.
Между тем, период обновления оборудования на больших предприятиях увеличился на один год по сравнению с данными опроса 2010 года, и составил 11-12 лет (против 10-11 лет в 2010 году). Специалисты более оптимистичны в отношении экономической обстановки Результаты опроса показывают, что специалисты пищевой отрасли остаются уверенными в перспективах развития, как и в 2010 году ¾ опрошенных оценивают экономическое положение как стабильное и скорее как хорошее в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
По сравнению с 2010 годом больше респондентов оценивают настоящее экономическое положение скорее как хорошее (23% против 16% в 2010 году). 27% респондентов считают, что оно будет среднесрочным (2-3 года), и 32% считают, что она будет долгосрочным (40% против 34% в 2010 году).
Оценка экономического положения скорее как хорошее
Следует отметить, что иностранцы более оптимистичны, чем французы: 80% из них оценивают экономическое положение как стабильное или скорее хорошее в настоящий момент (против 63% опрошенных французов). Инвестиционные проекты в долгосрочной перспективе Несмотря на лучшее восприятие нынешнего экономического положения, опрошенные специалисты, остаются осторожными в отношении инвестиционных проектов. Действительно, большая часть инвестиций приходится на долгосрочную перспективу. 35% из опрошенных заявляют об инвестиционных проектах планируемых после 2012 года (против 29% в 2010 году).
С другой стороны, у 9% опрошенных нет ясности в отношении будущих инвестиций (против 4% в 2010 году).
Большинство из этих инвестиций должны будут сделаны в процессное оборудование (54%), затем в фасовочно-упаковочное оборудование (26%) и, наконец, в холодильное оборудование (23%).
Как в 2010 году, эти инвестиции мотивированы, прежде всего, увеличением производительности (80%), увеличением экономической эффективности (79%), увеличением гибкости оборудования (68%) или расширения ассортимента выпускаемой продукции (63%). Улучшение санитарной безопасности и/или безопасности труда (73 %) и инновационность (70 %) остаются весьма существенными факторами, мотивирующими инвестиции в оборудование. Значительные инвестиции средних и больших предприятий С небольшим уменьшением по отношению к 2010, общая сумма предполагаемых инвестиций сохраняется на уровне 2008: 46 % опрошенных думают, что они превысят 200 000 евро (против 47 % в 2008 году).
Средняя продолжительность обновления оборудования на крупных предприятиях увеличивается на один год по сравнению с результатами опроса 2010 года, и составляет 11-12 лет, как в 2008 году.
Между тем, предприятия пищевой промышленности намереваются ускорить обновление оборудования. Действительно, 81% респондентов считают, что период обновления их оборудования останется стабильным или сократится.
В ТОП-3 стран-поставщиков оборудования для пищевой промышленности Германия занимает первое место (28%), Франция – втрое (21%) и Италия третье (19%). Эти результаты отражают реалии рынка: уже несколько лет Италия и Германия являются основными поставщиками оборудования во Францию.
Следует отметить, что предприятия с численностью персонала более 50 человек более оптимистичны: 64% считают, что их инвестиции превысят 200 000 евро (против 24% предприятий с численностью менее 50 человек) и период обновления их оборудования в среднем 10-11 лет (против 13-14 лет для предприятий с численностью менее 50 человек). Курс на устойчивое развитие Понятие длительного развития учтено в 69 % инвестиционных решений. Два главных мотива такого подхода - экономический (30 %) и экологических (29 %).
97% респондентов считают, что будут инвестировать столько же или больше в эту область в будущем. Устойчивое развитие определяется главным образом сбережением энергии и использованием возобновляемой энергии (56 %), оптимизацией упаковки (44 %), и, наконец, снижением потребления воды и жидкостей (39 %).
Следующее Исследование IPA будет посвящено инновациям (результаты буду опубликованы в начале июня). IPA Международный салон Процессов и Пищевого оборудования, пройдет с 21 по 25 октября 2012 года в выставочном комплексе Paris-Nord Villepinte - Зал 5b, (Париж Франция). 41 000 посетителей получат полное представление о пищевом оборудовании, машинах, технологиях и упаковочных материалах, представленных 600 экспонентами, 45% из которых иностранные.
IPA 2012, коротко Даты 2012 года · 21 – 25 октября 2012 года История • создан в 1968 году, в одно время и в одном месте с выставкой SIAL Периодичность • каждые 2 года Место • выставочный комплекс Paris-Nord Villepinte Hall 5B (Париж, Франция) Количество экспонентов • 600 компаний Иностранное присутствие • 25 стран (45 % иностранные экспоненты) Площадь экспозиции • 24 000 м² 2 основных сектора • IPA Matic, оборудование для переработке мясной и рыбной продукции • IPA Multifilière, оборудование для переработки пищевой продукции (хлебопечение, шоколад, кондитерское дело, фрукты и овощи), жидкие и полужидкие продукты Профиль экспонентов • производители и дистрибуторы оборудования • техника и технологии переработки • фасовочное и упаковочное оборудование • услуги и консультирование для пищевой промышленности Посетители • 40 931 человек Профиль посетителей • пищевая промышленность • исследовательские центры : Генеральные директора / Директора направлений • производство / новые проекты • ученики/R&D • продажи География посетителей • 180 стран (45 % посетителей иностранцы)
Денис Богданов, Компания Промосалон Тел.: +7 (495) 640 57 19 e-mail: russia@promosalons.com
[1] Профиль респондентов : Анкетирование проводилось в марте 2012 года среди 314 респондентов, представляющих все секторы отрасли: молочные продукты, сыр, яйца (19 %), мясо / колбасные изделия / птица (18 %), овощи-фрукты (18 %), готовые блюда / общественное питание (16%), напитки (15 %), хлеб / выпечка / кондитерская промышленность / зерно (15 %) 54% опрошенных представляют предприятия с численностью персонала 50 человек и 32% с численностью менее 20 человек. 88 % опрошенных руководители предприятий. 59% опрошенных представители французских предприятий, 18% представители предприятий других европейских стран, 9% представители предприятий Северной Африки и 14% представители других стран.
| |
|