Главная » 2011 » Июнь » 3 » Еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 30 мая по 3 июня 2011 года
00:00
Еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 30 мая по 3 июня 2011 года

Налоги и финансы

Установлены  основные положения правил работы брокеров с денежными средствами клиентов. 

Правилами осуществления брокерской деятельности установлено, в частности, следующее: 

денежные средства клиентов, переданные ими брокеру для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также денежные средства, полученные брокером по таким сделкам и (или) таким договорам, которые совершены (заключены) брокером на основании договоров с клиентами, должны находиться на специальном брокерском счете; 

брокер обязан исполнить требование клиента о возврате суммы денежных средств, включая иностранную валюту, со специального брокерского счета в сроки, предусмотренные договором о брокерском обслуживании, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств; 

брокер осуществляет расчеты и (или) иные операции через специальные брокерские счета с проведением конверсионных операций только на основании соответствующего поручения клиента, а также согласия этого клиента на валютный курс, по которому будет совершаться конверсионная операция, и на расходы, связанные с ее совершением; 

при заключении с клиентом договора о брокерском обслуживании брокер обязан, в числе прочего, предоставить клиенту информацию о возможности и условиях использования брокером в собственных интересах денежных средств клиента, о возникающих в этой связи рисках, в том числе связанных с возможностью зачисления указанных денежных средств на собственный счет брокера, а также о возмездности или безвозмездности использования брокером денежных средств клиента. Факт ознакомления клиента с этой и другой необходимой информацией должен быть подтвержден подписью клиента либо его уполномоченного лица.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20861.

* Приказ  ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-7/пз-н "Об утверждении Требований к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера" 

Оставлен без изменений  уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления ликвидности Банка России и повысить с 31 мая 2011 года процентные ставки по депозитным операциям на 0,25 процентного пункта 

Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, указанное решение принято с учетом сохранения высокого уровня инфляционных ожиданий и рисков для устойчивости экономического роста. При этом учитывалось, что в условиях некоторого профицита ликвидности в банковском секторе ключевое влияние на формирование ставок денежного рынка продолжат оказывать ставки по депозитным операциям Банка России

* Информация  Банка России от 30.05.2011 

С 1 июня 2011 года увеличиваются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (в долларах США за 1000 кг) составит 462,1 доллара США против 453,7 доллара США, применяемых в настоящее время.

 Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 215,8 доллара США (сейчас - 211,8 доллара США доллара США). 

На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 415,8 доллара США (в мае - 408,3 доллара США).

* Постановление  Правительства РФ от 26.05.2011 N 422 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Установлены особенности приобретения ценных бумаг, ограниченных в обороте, лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами 

Предусмотрены случаи, когда  приобретение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокеров. Согласно Положения такими случаями являются, если приобретение осуществляется, в частности: 

эмитентом указанных ценных бумаг; 

в результате универсального правопреемства; 

в результате реорганизации эмитента; 

в результате распределения имущества ликвидируемого юридического лица. 

Приобретение иностранных ценных бумаг, не допущенных к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокера в случаях, если приобретение осуществляется, в частности: 

иностранным юридическим или физическим лицом; 

российским гражданином на основании условий трудового договора (контракта), или в связи с исполнением обязанностей, предусмотренных трудовым договором (контрактом), или в связи с членством в совете директоров (наблюдательном совете) юридического лица; 

в результате распределения дополнительных ценных бумаг среди владельцев таких ценных бумаг; 

в результате осуществления прав, закрепленных российскими депозитарными расписками. 

Кроме того, Положение определяет порядок учета депозитариями прав на ценные бумаги, ограниченные в обороте, и порядок учета регистраторами прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов. 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2011 N 20893.

* Приказ  ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-8/пз-н "Об утверждении Положения об особенностях обращения и учета прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, и иностранные ценные бумаги"

Экономическая деятельность

Минэкономразвития РФ уточнил некоторые вопросы касающиеся урегулирования споров с участием медиаторов 

Были рассмотрены, в частности, следующие вопросы: 

в каких организационно-правовых формах может осуществляться деятельность организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации; 

какие дополнительные требования могут быть установлены к медиатору; 

как должны исполняться медиативные отношения; 

является ли отсутствие судимости обязательным требованием для осуществления деятельности медиатора на профессиональной основе. 

* Разъяснения  Минэкономразвития РФ от 27.05.2011 "Позиция Минэкономразвития России по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 

По мнению Минэкономразвития РФ, действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя 

С 1 января 2011 года на основании новой редакции пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 

Исходя из положений Закона о банкротстве, предусматривающих возможность занятия арбитражными управляющими иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью, а также определения предпринимательской деятельности, содержащегося в статье 2 Гражданского кодекса РФ, Департаментом Минэкономразвития РФ сделан вывод о том, что действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве ИП. 

* Письмо  Минэкономразвития РФ от 25.05.2011 N д06-2649 "О разъяснении порядка налогообложения"

Судебная практика

Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность передачи споров по поводу недвижимого имущества на рассмотрение третейских судов

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", как допускающие рассмотрение третейскими судами гражданско-правовых споров, касающихся недвижимого имущества (в том числе об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке), и государственную регистрацию соответствующих прав на основании решений третейских судов, не противоречащими Конституции РФ. 

Конституционный Суд, в частности, указал, что названные взаимосвязанные положения законов: 

не содержат неопределенности в вопросе о возможности передачи на рассмотрение третейскими судами споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе по поводу недвижимого имущества, которые предполагают дальнейшую государственную регистрацию перехода прав на это имущество, поскольку право участников спора на свободное распоряжение принадлежащими им гражданскими правами вытекает из статей 34 (часть 1) и 45 (часть 2) Конституции РФ, а необходимость государственной регистрации перехода прав на имущество, ставшее объектом спора, само по себе не меняет характера правоотношений, который является решающим для определения возможной компетенции третейского суда по рассмотрению такого спора; 

допуская осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество на основании решения как государственного, так и третейского суда, не отождествляют тем самым понятие "суд" и "третейский суд" в контексте функции отправления правосудия, присущей исключительно государственному суду, но лишь приравнивают - для целей государственной регистрации или обращения взыскания на имущество - последствия вынесения решения государственным судом и посредством третейского разбирательства, что согласуется как с конституционным требованием об осуществлении правосудия только судом, так и с природой третейского разбирательства как общепризнанной альтернативной формы защиты гражданских прав; 

не предполагают возможность разрешения третейским судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не участвовавших в третейском разбирательстве и не связанных третейским соглашением, права которых подлежат защите в силу статьи 46 Конституции РФ в предусмотренных процессуальным законодательством РФ судебных процедурах.

* Постановление  Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Законодательство Москвы и Московской области 

Постановление Правительства Московской области от 22.08.2003 N 501/31 "О коэффициентах при сдаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области" дополнено рядом новых коэффициентов по территориальным зонам Московской области.

Установлены коэффициенты для некоторых городских округов. 

* Постановление Правительства МО от 23.05.2011 N 473/19 "О внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 22.08.2003 N 501/31 "О коэффициентах при сдаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области"

 Tenzor Consulting Group.

 

Просмотров: 550 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map