Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » Консультации по бухучету и налогообложению
06:33
Консультации по бухучету и налогообложению

Вопрос:

В соответствии со ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Статьей 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) установлено, что граждане на время призыва на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы.

Согласно п. п. 25, 26 Положения о проведении военных сбор! ов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, гражданам на время призыва на военные сборы по месту постоянной работы выплачивается средний заработок, возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы.

Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704.

Компенсация понесенных расходов производится за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ путем ее перечисления на расчетные счета организаций при представлении документов, перечисленных в п. 5 указанных выше Правил.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или нат! уральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в том числе в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Доходы организации, согласно ст. 248 НК РФ, определяются в порядке, установленном ст. ст. 249 и 250 НК РФ.

Организация считает, что системное применение положений ст. ст. 41, 249 и 250 НК РФ не позволяет квалифицировать компенсацию военными комиссариатами затрат организаций в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ в качестве дохода от реализации или внереализационного дохода организации.

В свою очередь, согласно ст. 252 НК РФ у организаций не возникает расходов, понесенных в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ, так как данные выплаты работникам не направлены на получение дохода.

Организация считает, что в налоговом учете не возникает оснований для признания для целей налога на прибыль ни доходов, ни расходов, связанных с компенсацией расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ.

Правомерна ли изложенная позиц! ия?

Ответ:

В соответствии со ст. 255 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пункт 6 ст. 255 Кодекса определяет, что к расходам на оплату труда относится сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.

Согласно п. 2 ст. 6 Федер! ального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы. Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути.

Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, предусмотрено, что выплата указанных компенсаций осуществляется за счет средств федерального бюджета военными комиссариатами на основании представляемых получателями компенсаций соответствующих д! окументов или их копий, подтверждающих фактические расходы.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Полученная из бюджета организацией компенсация за выплату среднего заработка работнику относится к доходам, увеличивающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, поскольку такие выплаты не поименованы в составе доходов, исключаемых из налоговой базы по налогу на прибыль на основании ст. 251 Кодекса.

Учитывая изложенное, полученные из федерального бюджета субсидии на компенсацию расходов, связанных с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 N 53-! ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", учитываются в составе доходов, а начисленный работникам средний заработок, сохраняемый на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, - в составе расходов в целях налогообложения прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/473

Вопрос:

В феврале 2010 г. организация (в качестве нового арендатора) заключила соглашения о переуступке прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка (далее - соглашения).

В соответствии с условиями первого соглашения новый арендатор принял на себя права и обязанности по договору аренды земельного участка в полном объеме, включая имеющуюся на момент заключения соглашения задолженность прежнего арендатора по арендной плате перед арендодателем, сумма которой указана в соглашении. Указанную задолженность новый арендатор должен оплатить непосредственно ар! ендодателю. Кроме того, за переуступку прав аренды новый арендатор уплачивает прежнему арендатору плату в виде фиксированной денежной суммы.

В соответствии с условиями второго соглашения новый арендатор принял на себя права и обязанности по договору аренды земельного участка в полном объеме, включая имеющуюся на момент заключения соглашения задолженность прежнего арендатора по арендной плате перед арендодателем, сумма которой указана в соглашении. Указанную задолженность новый арендатор должен оплатить непосредственно арендодателю. Кроме того, за переуступку прав аренды новый арендатор уплатил прежнему арендатору плату в размере годовой арендной платы по договору аренды земельного участка.

Учитывается ли плата за переуступку прав аренды (в виде фиксированной денежной суммы или в размере годовой арендной платы) в целях налогообложения налогом на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией?

Учитывается ли сумма задолженности! прежнего арендатора по арендной плате, которую новый арендатор в соотв етствии с условиями соглашений должен оплатить арендодателю, в целях налогообложения налогом на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией?

Ответ:

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Согласно п. 16 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

В соответствии с п. 2 ст. 248 Кодекса для целей гл. 25 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать им! ущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Соглашения о переуступке прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка не обязывают организацию, переуступающую право аренды имущества (прежнего арендатора), совершить передачу имущества, имущественного права, поскольку переуступка права аренды земельного участка не является ни одним из указанных объектов гражданских прав.

Таким образом, передача обществом денежных средств в пользу прежнего арендатора в виде фиксированной суммы за переуступку прав аренды, а также суммы в размере годовой арендной платы в целях налогообложения прибыли является безвозмездной передачей имущества, стоимость которого, согласно п. 16 ст. 270 Кодекса, не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Аналогичный порядок распространяется на сумму задолженности прежнего арендатора по арендной плате, которую новый арен! датор, в соответствии с условиями соглашений, должен оплатить арендодателю.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/472

Вопрос:

Организация является собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, земельный участок под которым сформирован, государственный кадастровый учет проведен, заключен договор аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов субъекта РФ и уплачивается арендная плата.

Согласно п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П положения ч. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с ч. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом! без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

В п. 3 мотивировочной части указанного Постановления определено, что в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. ст. 15, 387 и 388 НК РФ).

Таким образом, организация, в соответствии с Постановлением Кон! ституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П, обязана у плачивать земельный налог за земельный участок, находящийся в общей долевой собственности под многоквартирным жилым домом.

Между тем практическая реализация обязанности по уплате земельного налога в данном случае затруднена. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как ! обладающее правом собственности. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Исхо! дя из вышеизложенного переход прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность осуществляется без государственной регистрации перехода права собственности на него, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не регистрируют долевую собственность на земельный участок под многоквартирным домом, не направляют информацию в налоговые органы и, соответственно, организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. Каким образом организация должна исполнить свои обязанности по уплате земельного налога в данной ситуации?

Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Каким образом может быть рассчитана доля организации в ! праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, в случае если в выписке из технического паспорта на здание указана только общая площадь здания и площади лестничных клеток, технического подполья, других помещений, а не площадь, находящаяся в общей долевой собственности?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земе! льный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В соот ветствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме, которым принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок в силу законодательства Российской Федерации, признаются налогоплательщи! ками земельного налога с даты проведения государственного кадастрового учета земельного участка, занимаемого многоквартирным домом.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

В соответствии с п. 2 ст. 83 Налогового кодекса постановка на учет в налоговом органе организаций осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осущест! вляются на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 5 ст. 83 Налогового кодекса).

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (п. п. 9 и 10 ст. 83 Налогового кодекса).

Пунктом 1 ст. 392 Налогового кодекса определено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в! общей долевой собственности.

Согласно п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме для каждого налогоплательщика будет равняться частному от деления площади помещения, находящегося в собственности налогоплательщика, и общей площади всех помещений, принадлежащих собственникам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-02/57

Вопрос:

Организация (организатор лотереи) заключила агентский договор с организацией - оператором лотереи на проведение лотереи от имени и по поручению организатора. Оператор заключил от своего имени и по поручению организатора договоры с организациями и индивидуальными предпринимателями - распространителями лотереи,! согласно которым оператор выплачивает вознаграждение распространителям лотереи за реализацию лотерейных билетов.

Согласно условиям агентского договора оператор ежемесячно представляет организатору лотереи отчет оператора, в котором указано: количество и сумма реализованных билетов, сумма выплаченных выигрышей, сумма выплаченного вознаграждения распространителям, вознаграждение оператора. Оператор также прикладывает отчеты распространителей, в которых указано: количество и сумма реализованных распространителями билетов, сумма выплаченных выигрышей, вознаграждение распространителя.

Может ли организация (организатор лотереи) отнести расходы на выплату вознаграждения распространителям лотереи на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, если в агентском договоре с оператором указано, что выплата вознаграждения распространителям осуществляется оператором лотереи, но за счет организатора лотереи?

Ответ:

Отношения в области организации и проведения лотерей регулируются ! Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях).

Статьей 2 Закона о лотереях организатор лотерей определен как Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с Законом о лотереях право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Оператором лотереи является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие ! технические средства.

Распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора.

Согласно п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Как следует из ст. 1011 ГК РФ, к агентскому договору, по которому агент действует от своего имени, применяются правила гл. 51 "Комиссия" ГК РФ.

В соответствии со ст. 1001 ГК РФ комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

Применительно к аге! нтскому договору, по которому агент действует от своего имени, принципал обязан возместить агенту не только сумму агентского вознаграждения, но и израсходованные им на исполнение обязательств, вытекающих из агентского договора, суммы.

Пунктом 9 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Учитывая изложенное, расходы принципала - орган! изатора лотереи на выплату вознаграждения распространителям лотерейных билетов, с которыми заключены договоры от имени агента - оператора лотереи, но за счет принципала - организатора лотереи, если такие расходы не подлежат включению в состав расходов агента, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июля 2010 г. N 03-03-05/157

Вопрос:

В соответствии с п. 4 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода (т.е. 31 декабря), на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

При заполнении налоговой декларации за 2009 г. остаточная с! тоимость основных средств отражена с учетом произведенных за 31 декабря календарного года соответствующих операций, свидетельствующих о наличии и движении основных средств и их остаточной стоимости.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 г. был доначислен налог на имущество, а также начислены пени и штрафы, так как, по мнению инспекции, налогоплательщик существенно занизил налоговую базу, учитывая обороты по движению основных средств за 31 декабря.

Следуя выводам налоговой инспекции, данные, вносимые в бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря, должны быть сформированы вечером 30 декабря, т.е. на утро 31 декабря.

Каков порядок определения остаточной стоимости имущества на последнее число налогового периода (31 декабря) в целях исчисления налога на имущество организаций: следует ли принимать в расчет остаточную стоимость имущества на основании данных баланса на начало дня 31 декабря либо на! конец дня, то есть с учетом оборотов за день? Нужно ли учитывать обороты, которые бы увеличили налоговую базу по налогу на имущество (ввод 31 декабря объектов, законченных строительством, и т.п.)?

Ответ:

Пунктом 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

При этом п. 1 ст. 375 Кодекса установлено, что налоговая база по данному налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 4 ст. 376 Кодекса среднегодовая стоимость имущес! тва, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии со ст. 379 Кодекса налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год.

Таким образом, при исчислении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период в расчет включается сформированная в бухгалтерской отчетности по правилам ведения бухгалтерского учета остаточная стоимость имущества, отраженная на балансе организации по состоянию на 1-е число каждого месяца начиная с 1 января, и остаточная стоимость имущества на конец календарного года, то есть отраженная в бухгалтерской отчетности за отчетный год на конец года остаточная стоимость имущества с учетом произведенных за 31 декабря календарного г! ода соответствующих операций, свидетельствующих о наличии и движении ос новных средств и их остаточной стоимости.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 июля 2010 г. N 03-05-05-01/26

Вопрос:

Организация-комиссионер заключает договоры комиссии, условиями которых строго определен перечень расходов, возмещаемых комитентом, - транспортные расходы, почтовые расходы и расходы, связанные с возвратом некачественного товара.

Вправе ли организация-комиссионер уменьшить для целей исчисления налога на прибыль доходы, полученные в ходе исполнения договоров комиссии, на сумму расходов, соответствующих п. 1 ст. 252 НК РФ, которые в соответствии с ГК РФ не возмещаются комитентом и, соответственно, не отражаются в налоговом учете комитента?

Ответ:

В соответствии со ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или не! сколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Учитывая положения ст. 1001 Гражданского кодекса Российской Федерации, комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

В соответствии с п. 9 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а т! акже в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Таким образом, Кодексом предусмотрен порядок учета расходов комиссионера по договору комиссии, в соответствии с которым расходы, которые комиссионер совершил в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, если такие затраты подлежат включению в состав расходов комитента, не учитываются в составе расходов комиссионера.

В случае если комиссионер осуществляет расходы, соответствующие требованиям п. 1 ст. 252 Кодекса, которые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не возмещаются комитентом и, соответственно, не отражаются в налоговом учете комитента, то комиссионер вправе включить указанные расходы в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 июля 2010! г. N 03-03-06/1/458

Вопрос:

Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания, применяет специальный режим налогообложения в виде ЕНВД. Осуществляя названную хозяйственную деятельность, организация для решения текущих финансовых вопросов совершала отдельные операции по продаже основных средств. При этом в каждом случае основные средства отчуждались по остаточной стоимости, которая определялась по данным бухгалтерского учета, т.е. разница между ценой реализации и остаточной стоимостью была равна нулю.

1. Должна ли организация, будучи плательщиком ЕНВД, перечислять НДС и налог на прибыль при разовой продаже основных средств в случае реализации основных средств по остаточной стоимости, определенной по данным бухгалтерского учета?

2. Если в рассматриваемом случае организация должна перечислить НДС и налог на прибыль, то каким образом должна рассчитываться налоговая! база для уплаты названных налогов?

Ответ:

1. В соответствии с п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Учитывая изложенное, операция по реализации основных средств не подлежит налогообложению в рамках ЕНВД. В данном случае орга! низация обязана исчислить и уплатить в бюджет налог на прибыль организаций в соответствии с общим режимом налогообложения в общеустановленном порядке.

2. Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость только в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса и осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД, установлен п. 2 ст. 346.26 Кодекса. Поскольку указанным перечнем реализация имущества, в том числе объектов основных средств, не предусмотрена, при осуществлении операций по реализации объектов основных средств организации - налогоплательщику ЕНВД следует исчислять налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Что касается определения налоговой ! базы при реализации указанного имущества, то согласно п. 1 ст. 154 Кодекса при реализации товаров налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, и без включения в них налога.

Пунктом 1 ст. 40 Кодекса установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Таким образом, при реализации организацией - налогоплательщиком ЕНВД объектов основных средств по цене, равной остаточной стоимости этих основных средств, сформированной в бухгалтерском учете без учета налога на добавленную стоимость, налоговая база по данному налогу определяется исходя из указанной цены.

В случае реализации объектов основных средств по цене, равной остаточной стоимости этих основных средств, сформированной в бухгалтерском учете с учетом налога на добавленную стоимость, налоговая база по данному налогу определ! яется согласно п. 3 ст. 154 Кодекса как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 40 Кодекса, с учетом налога и остаточной стоимостью реализуемого имущества с учетом переоценок.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 июля 2010 г. N 03-11-06/3/102

Вопрос:

В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ в отношении доходов, полученных иностранным гражданином от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 13%.

Для целей исчисления НДФЛ согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

При этом п. 1 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ регламентировано условие получения высококвалифицированным специалистом заработной платы (вознаграждени! я) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий од ного года.

Если согласно условиям трудового (гражданско-правового) договора с высококвалифицированным специалистом размер заработной платы (вознаграждения) составляет менее двух миллионов рублей за период, не превышающий одного года, но фактически за период, не превышающий одного года, данный работник получил вознаграждение в размере двух и более миллионов рублей, правомерно ли:

- к доходам данного налогоплательщика применять налоговую ставку 13%;

- производить перерасчет НДФЛ, рассчитанного с начала года по ставке 30%;

- на основании результатов перерасчета производить возврат НДФЛ?

Правомерно ли в размер двух и более миллионов рублей заработной платы (вознаграждения) включать размер заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированного специалиста, полученной с 01.01.2010 по 30.06.2010, при расчете НДФЛ за 2010 г.?

Необходимо ли производить перерасчет НДФЛ, рассчитанного за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 по ставке 30%, с до! ходов высококвалифицированных специалистов согласно Закону N 115-ФЗ по ставке 13% и на основании результатов перерасчета производить возврат НДФЛ?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

При этом в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях указанного Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к ! трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской экономики Правительство Российской Федерации вправе снижать указанные требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан.

По вопросам, связанным с осуществлением контроля за исполнением обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, рекомендуется обращаться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

Положения п. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) применяются с 1 июля 2010 г.

Таким образом, налоговая ставка в размере 13 процентов применяется к доходам от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Росс! ийской Федерации" начиная с 1 июля 2010 г.

Доходы, полученные от осуществления трудовой деятельности до указанной даты, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке с учетом возможного изменения налогового статуса физического лица в зависимости от фактического времени его нахождения в Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 июля 2010 г. N 03-04-06/0-143

Вопрос:

Строительной организацией, привлекающей для работы иностранных граждан, уплачена госпошлина за постановку на учет иностранных работников до конца действия визы по 200 руб. из расчета 2 руб. за каждые сутки пребывания. При переезде в другой город для капитального ремонта школы в территориальном пункте УФМС России организацией снова уплачена госпошлина из расчета 2 руб. за каждые сутки пребывания.

По характеру работы иностранных рабочих приходится перемещать с объекта на объект и обязательно ставить на учет в территориаль! ном органе ФМС России.

Обязана ли организация уплачивать госпошл ину каждый раз при смене иностранными рабочими места пребывания?

Ответ:

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Законом N 109-ФЗ.

Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит учету по месту пребывания (ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

Пунктом 7 ч. 1 ст. 2! Закона N 109-ФЗ определено, что принимающей стороной является в том числе юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 20 и п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ принимающая сторона по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания иностранного гражданина представляет уведомление о прибытии такового в место пребывания в орган миграционного учета.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания в случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке уведомления о постановке такого иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания (ч. 2.1 ст. 23 Закона N 109-ФЗ).

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины! за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания составляет 2 руб. за каждые сутки пребывания, но не более 200 руб.

Таким образом, в случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации государственная пошлина за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства уплачивается за каждые сутки пребывания по каждому месту пребывания.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 июля 2010 г. N 03-05-05-03/28

Вопрос:

Организация систематически направляет работников в заграничные командировки и выплачивает им суточные в размерах, определенных локальным нормативным актом.

В соответствии с абз. 10 п. 3 ст. 217 Кодекса в доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), не включаются суточные, выплачиваемые в сумме, не превышающей 2500 руб. за каждый день нахождения работника в заграничной командировке.

В силу абз. 2 п. 4 Положения об особенностях направления работников в служебные ! командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы командированного.

Следовательно, нахождение работника в заграничной командировке охватывает период с даты отправления транспортного средства от места постоянной работы по день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы командированного включительно.

Охватывает ли не облагаемый НДФЛ размер суточных в 2500 руб. за каждый день нахождения работника в заграничной командировке, закрепленный абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, период с даты отправления транспортного средства от места постоянной работы по день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы командированного включительно?

Ответ:

В соответствии с абз. 10 п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Согласно п. 4 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение), днем выезда сотрудника в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы.

Пунктом 11 Положения пр! едусмотрено, что дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных п. 18 Положения.

Таким образом, с даты отправления транспортного средства от места постоянной работы до даты возвращения к месту постоянной работы сотрудник организации считается находящимся в командировке. Действующим законодательством предусмотрена обязанность работодателя по выплате суточных за каждый день нахождения в командировке, включая время нахождения в пути.

При этом согласно п. 18 Положения при следовании работника с территории Российской Федерации дата пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию Российской Фед! ерации дата пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях.

То есть при определении суммы суточных, освобождаемых от налогообложения, суточные за последний день командировки принимаются в размере 700 руб.

Фактический размер суточных, определяемый коллективным договором или локальным нормативным актом организации в соответствии со ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации, может превышать размеры, установленные абз. 10 п. 3 ст. 217 Кодекса.

Суточные, выплаченные работнику сверх размеров, установленных абз. 10 п. 3 ст. 217 Кодекса, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 июля 2010 г. N 03-04-06/6-140

Просмотров: 842 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map