Главная » 2010 » Май » 6 » Консультации по бухучету и налогообложению
06:59
Консультации по бухучету и налогообложению

Вопрос:

В страховой организации (ОАО) отчисления в резерв предупредительных мероприятий производятся от поступивших страховых брутто-премий в размерах, предусмотренных в структуре соответствующих страховых тарифов, и в целях исчисления налога на прибыль не учитываются.

Финансирование предупредительных мероприятий осуществляется на основе договоров, заключаемых с организациями или физлицами (подрядчиками), которые проводят указанные мероприятия (выполняют необходимые работы). При этом заказчиком работ по договорам может выступать как ОАО, так и иная организация. ОАО оплачивает выполненные работы на основании подтверждающих документов (решений о выделении средств на счет резерва предупредительных мероприятий, договоров подряда, счетов, счетов- фактур, актов выполненных работ).

Учитывая, что перечень расходов на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, является от! крытым, вправе ли страховая организация учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы на предупредительные мероприятия, которые проводятся в рамках добровольных видов страхования, в случае если финансирование осуществляется на основе договоров с подрядчиками?

Ответ:

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам страховых организаций относятся суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 26 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) предусмотрено, что страховая организация вправе формировать фонд предупредительных мероприятий (ФПМ) в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступле! ния страховых случаев.

По своей природе и экономической сути ФПМ не является страховым резервом, то есть не имеет отношения к обязательствам страховщика по исполнению договоров страхования, и его формирование носит добровольный характер. Средства ФПМ используются для финансирования мероприятий, направленных на уменьшение вероятности наступления страхового события (несчастного случая, утраты или повреждения застрахованного имущества) и снижение наносимого застрахованному объекту ущерба. Расходы на формирование ФПМ не учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, страховая организация вправе самостоятельно определять порядок формирования и использования ФПМ (в том числе цель его образования, контроль за его использованием) на основании разработанного ею документа, предварительно установив конкретное должностное лицо или орган страховой организации, к компетенции которых относится утверждение порядка формирования и использования ФПМ.

Обязательством страховщика по исполнению дог! овора страхования является осуществление страховых выплат при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) из страховых фондов страховщика, которые сформированы им из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщика. Следовательно, страховщик в первую очередь должен осуществлять страховые выплаты страхователям, застрахованным лицам, выгодоприобретателям.

Проведение мероприятий, направленных на снижение степени риска, поддержку уровня соответствующей безопасности, иных превентивных мер является обязанностью страхователя, а не страховщика.

Таким образом, расходы на финансирование предупредительных мероприятий не учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-03-06/3/7

Вопрос:

В портфеле банка имеются эмиссионные ценные бумаги одного эмитента, одного вида и ! одной категории, причем стоимость их приобретения различна. До 01.01.20 10 при реализации или ином выбытии ценных бумаг банк использовал метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО). Согласно пп. "е" п. 27 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ метод ЛИФО с 01.01.2010 отменен.

Может ли банк для целей налога на прибыль при списании на расходы стоимости выбывших эмиссионных ценных бумаг, к которым применима одна рыночная котировка (средневзвешенная цена бумаг), применять метод списания по стоимости единицы согласно принятой в целях налогообложения учетной политике на 2010 г.?

Ответ:

Статьей 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что эмиссионной ценной бумагой признается любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

- закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению,! уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных вышеуказанным Федеральным законом формы и порядка;

- размещается выпусками;

- имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Статьей 280 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

В соответствии с п. 9 ст. 280 НК РФ при реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик самостоятельно в соответствии с принятой в целях налогообложения учетной политикой выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:

- по стоимости первых по времени приобретени! я (ФИФО);

- по стоимости единицы.

Таким образом, организация может закрепить в учетной политике для целей налогообложения и использовать в отношении эмиссионных ценных бумаг метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг по стоимости единицы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-03-06/2/68

Вопрос:

Банк имеет разветвленную сеть обособленных подразделений по всей территории РФ и относится к категории крупнейших налогоплательщиков. Банк состоит на налоговом учете по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений: филиалов, дополнительных офисов, операционных касс вне кассового узла и др. Из всех обособленных подразделений банка только филиалы имеют отдельный баланс и корреспондентский счет и им предоставлено право на заключение трудовых и гражданско-правовых договоров.

Дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла являются территориально обособленными подразделениями филиалов.

В какой бюджет (по месту нах! ождения филиала или по месту нахождения территориально обособленного подразделения филиала) необходимо перечислять НДФЛ, удержанный с выплат за выполненные работы в территориально обособленных подразделениях филиала по договорам гражданско- правового характера, заключенным с физлицами:

- не являющимися работниками территориально обособленного подразделения филиала (отсутствуют трудовые отношения);

- являющимися работниками территориально обособленного подразделения филиала (работающими в ней по трудовым контрактам)?

Ответ:

В соответствии с п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая у! плате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определ яется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с выплат физическим лицам - работникам обособленных подразделений, должна быть перечислена в бюджет по месту учета в налоговом органе соответствующего обособленного подразд! еления независимо от того, имеет оно отдельный баланс и корреспондентский счет или нет.

Вышеизложенный порядок применяется независимо от того, выполняются работы в таком обособленном подразделении по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера.

Если физическим лицам, работающим в территориально обособленном подразделении филиала банка по трудовым договорам, производятся также выплаты по гражданско-правовым договорам, суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с таких выплат, перечисляются в бюджет по месту учета в налоговом органе обособленного подразделения филиала банка.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 марта 2010 г. N 03-04-06/53

Вопрос:

В соответствии со сложившимися обычаями делового оборота и международной практикой банк заключает договоры, предусматривающие страхование ответственности директоров (всех членов Совета директоров) и должностных лиц банка, связанной с о! бязанностью возместить убытки, возникшие вследствие действий, ошибок, бездействия указанных лиц при исполнении ими своих обязанностей.

Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 213 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей.

В соответствии с договорами банк осуществляет страхование риска ответственности директоров и должностных лиц в связи с исполнением ими своих обязанностей. На момент уплаты страховой премии лица, чья ответственность страхуется, в договоре поименно не указываются. Может возникнуть ситуация, когда директором (должностным лицом) на момент уплаты страховой премии является одно физлицо, а при наступлении страхового случая - другое физлицо. С! остав директоров и должностных лиц может изменяться в течение срока действия договоров с любой периодичностью (например, ежедневно).

Заключение договоров обусловлено спецификой деятельности банка и осуществляется не по инициативе физлиц.

У банка отсутствует возможность персонифицировать суммы страховой премии, уплачиваемой за каждое физлицо, поскольку договорами устанавливается единая сумма страховой премии по всем застрахованным лицам и возможность определения исходя из условий договоров суммы страховой премии, уплачиваемой за каждое конкретное физлицо, отсутствует.

Возникают ли облагаемые НДФЛ доходы у физлиц при перечислении банком страховой премии по указанным договорам?

Ответ:

Как указывается в рассматриваемом вопросе, организацией-работодателем производится уплата страховых взносов в соответствии с заключенными договорами страхования ответственности директоров и должностных лиц. При этом договор ! страхования заключается без указания конкретного перечня застрахованных лиц, а состав директоров и должностных лиц, чья ответственность страхуется, может изменяться в течение срока действия договора.

Статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

При осуществлении страховых взносов (уплате страховой премии) по указанным договорам страхования в пользу нескольких физических лиц, занимающих руководящие должности в органах управления организации, объект обложения налогом на доходы физических лиц отсутствует в связи с невозможностью персонифицировать доход и оценить экономическую выгоду каждого конкретного застрахованного физического лица.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 марта 2010 г. N 03-04-06/6-52

В! опрос:

Банк уступает права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного кредитным договором срока платежа.

Статьей 384 ГК РФ предусмотрено, что право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, в том числе права, обеспечивающие исполнение обязательства.

В договоре цессии банк указывает суммы штрафных санкций, как признанных арбитражным судом, так и рассчитанных от даты последнего судебного решения до даты такой переуступки, в соответствии с условиями кредитного договора.

Имеет ли право банк включить в стоимость уступаемых прав требования при определении налоговой базы при уступке права требования в соответствии с п. 2 ст. 279 НК РФ штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании вступившего в законную силу решения суда и ранее включенные в состав внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ?

Правильно ли, что в момент переуступки права требования для целей налога на прибыль банк не должен включать в состав внереализационных доходов и в стоимость уступаемых прав требования сумму рассчитанных штрафных санкций, указанных в договоре цессии, не признанных в порядке, установленном в п. 3 ст. 250 НК РФ?

Ответ:

Согласно ст. 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.

В соответствии с п. 3 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов учитываются в том числе доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником! на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Таким образом, если неустойка (пени, штрафные санкции), начисленная за нарушение условий кредитного договора, учитывалась банком-цедентом в составе внереализационных доходов, то при уступке права требования задолженности по кредитному договору новому кредитору сумма учитываемой в составе внереализационных доходов неустойки включается в сумму передаваемой задолженности.

Если неустойка (пени, штрафные санкции) за нарушения условий кредитного договора не учитывалась банком-цедентом в составе внереализационного дохода, то сумма неустойки в передаваемую по договору уступки права требования задолженность не включается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/2/58

Вопрос:

Статьей 269 НК РФ предусмотрено, что проценты! , начисленные по долговому обязательству любого вида, признаются расход ом для целей налога на прибыль при условии, что их размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. При этом долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, признаются долговые обязательства, выданные в той же валюте, на те же сроки, в сопоставимых объемах, под аналогичное обеспечение.

Банк имеет очень разветвленную филиальную сеть, охватывающую практически всю территорию РФ.

Имеет ли право банк для целей налога на прибыль группировать долговые обязательства на основании принятых в учетной политике критериев сопоставимости в отдельные группы по территориальному принципу (например, по федеральным округам) и отдельно для каждой из данных групп рассчитывать средний уровень процентов по сопоставимым долговым обязательствам?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федер! ации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.

При определении среднего уровня процентов налогоплательщик принимает в расчет все долговые обязательства, полученные налогоплательщиком в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной при! были) на сопоставимых условиях.

При этом организация самостоятельно выбирает, каким из установленных ст. 269 Кодекса способов она будет учитывать расходы в виде процентов в налоговом учете. Выбранный способ закрепляется в учетной политике для целей налогообложения, заявленной до начала налогового периода, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота.

Учетная политика для целей налогообложения прибыли должна быть единой для всех подразделений банка.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 марта 2010 г. N 03-03-06/2/56

Вопрос:

Организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг и оказывает брокерские услуги в соответствии с лицензией ФСФР.

Клиент организации (физическое лицо) обратился с поручением о продаже принадлежащих ему акций ОАО, полученных им в виде доли при выходе из ООО в январе 2010 г.

В качестве документов, подтверждающих расходы на приобретение акций, клиент представил:

- справку по форме 2-НДФЛ, выданную ему выш! еуказанным ООО, от которого он получил акции при выходе, с указанием стоимости его доли (дохода) и суммы исчисленного НДФЛ, подлежащего уплате;

- платежный документ о перечислении им указанного налога со своего банковского счета.

Вправе ли организация при исчислении НДФЛ в качестве налогового агента учитывать расходы по приобретению физлицом ценных бумаг, полученных им при выходе из ООО, на основании представленных документов?

Ответ:

В соответствии со ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с Кодексом.

Таким образом, в тех случаях, когда организация выступает в качестве одного из вышеуказанных лиц, она является налоговым агентом и обязана ! исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.

Вместе с тем на налогового агента не возложена обязанность учитывать доходы и расходы налогоплательщика по операциям, которые осуществлялись без его участия, и, соответственно, ответственность за достоверность и полноту сведений о доходах и расходах по таким операциям.

Из этого следует, что организация в качестве налогового агента не может учитывать расходы по приобретению физическим лицом ценных бумаг, полученных им при выходе из ООО.

Такие расходы могут быть учтены физическим лицом самостоятельно при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-45

Вопрос:

Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен моратор! ий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.

При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ).

Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?

Ответ:

В соо! тветствии с п. 4 ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в пп. 3 п. 1 ст. 212 Кодекса, налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение.

Рыночная стоимость ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется исходя из расчетной цены ценных бумаг с учетом предельной границы ее колебаний, если иное не установлено ст. 212 Кодекса.

Абзацем 6 п. 4 ст. 212 Кодекса установлено, что порядок определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также порядок определения предельной границы колебаний рыночной цены устанавливаются в целях гл. 23 Кодекса федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации с учетом положений п. 4 ст. 212 Кодекса.

Вместе с этим Федеральным законом от 25! .11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 281-ФЗ) действие указанного абзаца приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно.

В период приостановления действия абз. 6 п. 4 ст. 212 Кодекса порядок определения рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, установлен п. 2 ст. 14 Закона N 281-ФЗ.

Специальных положений, устанавливающих порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в период приостановления действия абз. 6 п. 4 ст. 212 Кодекса, Кодексом не установлено.

В этой связи при исчислении дохода в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в период приостановления действия абз. 6 п. 4 ст. 212 Кодекса, налоговый агент вправе использовать расчет! ные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44

Вопрос:

1. Профучастник РЦБ, определяющий доходы и расходы по методу начисления, имеющий лицензию на осуществление дилерской деятельности, выданную в установленном порядке, приобретает для себя ценные бумаги как в рамках дилерской деятельности, так и не в рамках дилерской деятельности. Вправе ли профучастник РЦБ создавать резервы под обесценение принадлежащих ему ценных бумаг, приобретенных не в рамках осуществления им дилерской деятельности, в частности, по ценным бумагам, приобретенным для него другим профучастником РЦБ - брокером на основании договора на брокерское обслуживание?

2. Профучастник РЦБ создал резерв под обесценение эмиссионной ценной бумаги, обращающейся на ОРЦБ. Созданный резерв учтен в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно условиям эмиссии данная ценная бумага должна была быть погашена в следу! ющем отчетном (налоговом) периоде.

Эмитент в установленный срок не погасил ценную бумагу. На конец указанного отчетного периода ценная бумага также учитываться на балансе профучастника РЦБ (фактически профучастник РЦБ является ее владельцем), но уже не является обращающейся на ОРЦБ (не соблюдаются условия, установленные п. 3 ст. 280 НК РФ).

В каком отчетном (налоговом) периоде профучастник РЦБ должен восстановить созданный ранее резерв под обесценение ценной бумаги? Правомерно ли сумму созданного ранее резерва не восстанавливать, а использовать на покрытие убытка по ценной бумаге в том отчетном (налоговом) периоде, когда долг эмитента в установленном порядке будет признан безнадежным?

Ответ:

По первому вопросу.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой! счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Пунктом 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона установлено, что брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом.

В соответствии с п. 11 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики (включая банки), осуществляющие дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, при определении налоговой базы и переносе убытка на будущее в порядке и на условиях, которые установлены ст. 283 НК РФ, формируют налоговую базу и определяют сумму убытка, подлежащего переносу на будущее с учетом всех доходов (расходов) и суммы убытка, которые получены от осуществления предпринимател! ьской деятельности.

Согласно ст. 300 НК РФ профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг в случае, если такие налогоплательщики определяют доходы и расходы по методу начисления.

Таким образом, профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, могут создавать резервы под обесценение ценных бумаг как по ценным бумагам, приобретенным в связи с осуществлением дилерской деятельности, так и по ценным бумагам, приобретенным в связи с осуществлением иной деятельности (в том числе по ценным бумагам, приобретенным для них брокерами).

По второму вопросу.

Согласно ст. 300 НК РФ резервы под обесценение ценных бумаг создаются (корректируются) по состоянию на конец отчетного (налогового) периода в размере превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованно! м рынке ценных бумаг, над их рыночной котировкой (расчетная величина ре зерва).

При реализации или ином выбытии ценных бумаг, в отношении которых ранее создавался указанный резерв, сумма такого резерва подлежит включению в доходы налогоплательщика на дату реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Пунктом 3 ст. 280 НК РФ установлено, что в целях гл. 25 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении следующих условий:

- если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством;

- если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами;

- если по ним в течение последних трех месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком ! сделки с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, если это предусмотрено применимым законодательством.

Следовательно, по не обращающимся на организованном рынке ценным бумагам резервы под обесценение ценных бумаг не создаются.

Таким образом, созданный ранее резерв под обесценение ценных бумаг по обращающимся на организованном рынке ценным бумагам необходимо восстановить, поскольку такие ценные бумаги перестали соответствовать критериям, установленным п. 3 ст. 280 НК РФ, и стали необращающимися.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 марта 2010 г. N 03-03-06/2/51

Вопрос:

В 2009 г. индивидуальный предприниматель предъявил к погашению вексель банка и представил копии всех необходимых документов, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.

Является ли банк в рассматриваемом случае налоговым агентом? Возникает ли у банка обязанность удержать НДФЛ! с дисконтного дохода, полученного индивидуальным предпринимателем?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.

Предъявление векселедержателем векселя в срок к платежу не является операцией купли-продажи ценной бумаги, и, соответственно, определение налоговой базы, исчисление и уплата налога с доходов, полученных физическим лицом, при предъявлении векселя к оплате не подпадали под действие ст. 214.1 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2010 г.

Таким образом, при оплате банком предъявленного в срок к платежу собственного векселя банк признается налоговым агентом на основании ст. 226 Кодекса и независим! о от статуса физического лица обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 марта 2010 г. N 03-04-06/2-36

Просмотров: 864 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map